Услуги

Проектирование

Сопровождение

О нас

Отзывы

Контакты

Календарь

Краснодар

Заказать звонок

8 (861) 204 57 37

Логотип компании АБ-ГРУПП

Экологическая документация

Краснодар

Заказать звонок

8 (861) 204 57 37

Получите консультацию

Укажите свое имя и телефон, и мы перезвоним вам в течении 10 минут

Имя или организация

Телефон

Спасибо за заявку

мы перезвоним вам в течении 10 минут

Отчетность

Инвентаризация источников выбросов
ПДВ и НДВ в Краснодаре и крае

Получить консультацию

приедем на вашу территорию и все обследуем

соберем все документы для разработки

закажем справку о фоновых загрязнениях

Главная / Инвентаризация источников выбросов ПДВ и НДВ

Распечатать

Проведем инвентаризацию источников выбросов в Краснодарском крае, разработаем проектную документацию в зависимости от категории вашего предприятия:
ПДВ или НДВ от 90 000 рублей.
Фоновая справка включена в стоимость работ

Технический норматив выброса – норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для источников выбросов, технологических процессов, оборудования. Он отражает максимально допустимую массу выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух.

Наша компания готова оказать услуги по подготовке всей необходимой разрешительной экологической документации для предприятий разных категорий. Мы гарантируем ответственность со своей стороны и соответствие расчетов нормам законодательства.

С 01.01.2019 года применяется дифференцированный подход к наличию природоохранной документации у предприятия в зависимости от присвоенной его объектам НВОС (негативного воздействия на окружающую среду) категории

приедем на вашу территорию и все обследуем

разработаем проект и получим все согласования Роспотребнадзора и Росприроднадзора

закажем справку о фоновых загрязнениях в гидрометцентре,

Инвентаризация загрязняющих веществ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Нормативы допустимых выбросов (НДВ), за исключением веществ I, II класса опасности, не рассчитываются для объектов III категории.

Для объектов III категории

Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Что учитывается как источник выбросов

При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

При проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух.

Как хранить собранные данные

При проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух.
Данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению.
Хозяйствующий субъект определяет место хранения (хранилище, архив), а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.

Когда требуется корректировка собранных при инвентаризации данных

Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:

  • изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
  • изменение объемов производства;
  • замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
  • выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
  • изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
  • реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

Корректировка при изменении объема выбросов

В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта

Срок проведения корректировки данных

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка (Приказ МПР России от 07.08.2918 N352). Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Таким образом

  • Ранее разработанные проекты ПДВ действуют до окончания срока действия Разрешений на выброс в воздух;
  • При изменении техпроцессов, объемов выбросов, замене оборудования – проводим корректировку инвентаризации ИЗА не позднее 1 года;
  • Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов – не позднее 2 лет;
  • Проводим инвентаризацию ИЗА, документируем и храним данные;
  • Отчитываемся о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (пока не установлены сроки и форма отчета);
  • Если по результатам инвентаризации выявлены вещества I или II класса опасности получаем НДВ (нормативы допустимых выбросов). Полагаем, что порядок получения нормативов будет как и для ранее действующего проекта ПДВ.
  • Назначаем ответственное лицо на предприятии за хранение результатов инвентаризации и ее корректировки. Храним в бумажном и электронном виде.

Основания для разработки

  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) ст. 15, 22, 30;
  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) ст. 22;
  • Приказ МПР России от 07.08.2918 N352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»

Ответственность за отсутствие

За отсутствие данных инвентаризации предусмотрена ответственность в соответствии с КоАП РФ по ст. 8.1.

Статья 8.1 Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей
  • на должностных лиц – от двух до пяти тысяч рублей
  • на юридических лиц – от двадцати до ста тысяч рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

  • на граждан — от 2 000 до 2 500 рублей
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей
  • на предпринимателей — от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток

Порядок разработки

  1. Выезд на территорию предприятия, сбор исходной информации: инвентаризация всех источников загрязнения атмосферного воздуха;
  2. Составление отчета по инвентаризации в бумажном и электронном виде