Инвентаризация источников выбросов НДВ III категории

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Оставьте ваше имя и телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшие минуты
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку
ваших персональных данных.

Инвентаризация источников выбросов

Технический норматив выброса – норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для источников выбросов, технологических процессов, оборудования. Он отражает максимально допустимую массу выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух.

Наша компания готова оказать услуги по подготовке всей необходимой разрешительной экологической документации для предприятий разных категорий. Мы гарантируем ответственность со своей стороны и соответствие расчетов нормам законодательства.

С 01.01.2019 года применяется диффернцированный подход к наличию природоохранной документации у предприятия в зависимости от присвоенной его объектам НВОС (негативного воздействия на окружающую среду)  категории

Инвентаризация загрязняющих веществ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Нормативы допустимых выбросов (НДВ), за исключением веществ I, II класса опасности, не рассчитываются для объектов III категории.

Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

При проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух.

Данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению.

Хозяйствующий субъект определяет место хранения (хранилище, архив), а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.

Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:

  • изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
  • изменение объемов производства;
  • замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
  • выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
  • изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
  • реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка (Приказ МПР России от 07.08.2918 N352). Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Таким образом

Ранее разработанные проекты ПДВ действуют до окончания срока действия Разрешений на выброс в воздух;

При изменении техпроцессов, объемов выбросов, замене оборудования – проводим корректировку инвентаризации ИЗА не позднее 1 года;

Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов – не позднее 2 лет;

Проводим инвентаризацию ИЗА, документируем и храним данные;

Отчитываемся о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (пока не установлены сроки и форма отчета);

Если по результатам инвентаризации выявлены вещества I или II класса опасности получаем НДВ (нормативы допустимых выбросов). Полагаем, что порядок получения нормативов будет как и для ранее действующего проекта ПДВ.

Назначаем ответственное лицо на предприятии за хранение результатов инвентаризации и ее корректировки. Храним в бумажном и электронном виде.

Основания для разработки

  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) ст. 15, 22, 30;
  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) ст. 22;
  • Приказ МПР России от 07.08.2918 N352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»

Порядок разработки

  • Выезд на территорию предприятия, сбор исходной информации: инвентаризация всех источников загрязнения атмосферного воздуха;
  • Составление отчета по инвентаризации в бумажном и электронном виде

Ответственность за отсутствие

За отсутствие данных инвентаризации предусмотрена ответственность в соответствии с КоАП РФ по ст. 8.1.

Статья 8.1  Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати до ста тысяч рублей.

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

МЕНЮ УСЛУГ

НОВОСТИ КОМПАНИИ

27.02.2019
Отчетность ПЭК

С 1 января 2019 года экологическая документация и отчетность разрабатывается и подается в зависимости от полученной категории.

11.10.2018
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2019

С 2019 года природопользователям необходимо оформлять новую документации в зависимости от категории предприятия

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Разработка экологической документации
в кратчайшие сроки
Более 1500 довольных
клиентов в Краснодаре
и по всей
России
От нас - эксклюзивная гарантия отсутствия замечаний от надзорных органов
Вашим проектом занимается
личный эколог-разработчик,
с нами удобно!
Разработка программы ПЭК по новым требованиям 2019 года — от 6990 ₽
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
АКЦИЯ
Срок акции ограничен:

AB-GROUPE

Разработка экологической документации
АБ-групп предоставляет комплексные услуги в сфере экологии: в области экологической безопасности, разработки и согласования экологической документации, сопровождения организаций при проведении проверок надзорными органами.
Мы в социальных сетях!

Наши контакты

ООО "АБ-ГРУПП"
Российская Федерация
г. Краснодар
ул. Селезнева, 204, Литер А, 5 этаж, офис 57
ИНН 2309166911, КПП 230901001
ab-groupe@mail.ru
Разработка и ведение всех видов экологической документации.® Все права защищены. 2018